Наша работа
Отчет_"Неделя_психологии_2021".pdf
=========================================================================================================================
Специалисты психолого-педагогической службы МБОУ «Майминская СОШ №3 им.В.Ф.Хохолкова»
№ |
ФИО |
специалист |
Курсы ПК 2020-2021 уч.году |
Учреждение, проводившее ПК |
1 |
Дымова Светлана Николаевна |
Педагог-психолог |
Дети с ОВЗ и их включенность в образовательный процесс |
АНО «Академия дополнительного образования» |
2 |
Кравченко Татьяна Владимировна |
Учитель-логопед, дефектолог |
Диагностика речи, чтения и письма детей с ОВЗ с помощью интерактивной речевой карты |
ООО Развивающий портал «Мерсибо», г.Москва |
3 |
Сметанина Анастасия Леонидовна |
Педагог-психолог |
Технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС |
БУДПО РА ИПКиППРО РА |
Положение_о_психолого-педагогическом_консилиуме.pdf
==================================================================================================================================================================================================================================================
В Майминской школе № 3 им. В.Ф.Хохолкова в сентябре за парты сели 90 первоклассников! Для каждого из них начало школьной жизни - важный и волнующий этап. От того, насколько успешно и быстро пройдет период адаптации, зависит дальнейшее обучение ребят.
В нашей школе мы стараемся создать условия для адаптации каждого ребенка, помимо классного руководителя задействованы другие педагоги. В процессе адаптации принимают участие не только учителя и родители, но и педагоги-психологи. Они помогают юным школьникам справиться с эмоциями и переживаниями, освоиться в новом коллективе, привыкнуть к новому распорядку дня.
Так, педагогами-психологами была организована экскурсия по школе, беседа «Правила поведения в школе».
Библиотекарь школы - Зоя Григорьевна Черных с радостью приняла новоиспеченных первоклассников в стенах школьной библиотеки, рассказала о правилах пользования книгами.
Школьный фельдшер - Евгения Витальевна Осина провела цикл бесед «Гигиена школьника», «Режим дня».
Так же в школе существует преемственность между 1 и 11 классами. С 16 по 20 сентября учениками 11 классов, под руководством педагогов-психологов были организованы подвижные игры, игры на сплочение, контактность, стабилизацию эмоционального фона. Дети с удовольствием играли и уже к концу недели начали быстро осваиваться, с удовольствием ходить на уроки, с интересом рассказывать о каждом учебном дне.
В том числе, педагогами-психологами была проведена диагностика адаптации первоклассников, тестирование родителей первоклассников. Цель диагностической работы состояла в получении информации об особенностях развития эмоциональной сферы первоклассников в период прохождения адаптации, а также прогнозирование возможных трудностей и путей их коррекции. По результатам данной диагностики были проведены родительские собрания «Готов ли ваш ребенок к школе?», определены рекомендации для родителей.
====================================================================================================================================
ОТЧЕТ ПО НЕДЕЛЕ ПСИХОЛОГИИ
Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течении недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и родителей.
«Неделя психологии» в школе проводится в конце ноября, на тот момент, когда учащиеся, отдохнув на каникулах, приступили к обучению, в то же время уже адаптировались к учебе после отдыха.
Цели проведения в школе недели психологии:
- Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
- Повышать психологическую компетентность учащихся и учителей школы;
- Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.
Задачи проведения в школе недели психологии:
1. расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;
2. формирование чувства успешности;
3. активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;
4. формирование у школьников чувства единения.
Форма проведения:
1. Конкурс рисунков;
2. Работа с плакатами на переменах;
3. Мини-практикум
4. Психологические игры;
5. Классный час;
Принципы построения «Недели психологии в школе».
При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.
- Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец недели;
- Цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый день несет, в том, числе, и определенную информацию для размышления;
- Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс;
- Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.
Сроки проведения: 26-30 ноября.
Неделя психологии « Школа -наш дом родной»
День недели |
Мероприятия |
Понедельник / День 1 «Сердце открой» Девиз: «Музыка раскрасит небо красками дружбы»/ «Пусть в жизни не будет темных полос»
|
1. Открытие Флеш-моб «Джига-дрыга». Танцы на больших переменах: 2. Советы психолога «Как готовить домашние задания» (В коридоре школы) |
Вторник / День 2 «Все мы под одной крышей живем… / Школа – наш дом родной» Девиз: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» |
1.Коллаж «Мой класс - моя семья». На ватманах выполняют коллажи из фотографий (интересные заметки, истории, комментарии). Эти работы используются в оформлении коридора школы. 2. Акция «Большая переписка друзей» ( Дети пишут письма, с указанием Ф.И. и класса. 3. Советы психолога «Как справиться с конфликтной ситуацией?»( коридор школы) |
Среда / День 3 «Вопрос-ответ» / «За семью печатями»
Девиз: «Все тайное становится явным!» |
1. Викторина «Дружная семейка» ( Дети задают вопросы, конкурсы для своей семьи. Викторину готовят психологи) 2. Конкурс «Загадки магов». В течение дня на переменах педагогами-психологами проводится конкурс ребусов. Ребусы разработаны с учетом возрастных особенностей обучающихся .Вознаграждение за правильно отгаданный ребус – конфеты. 3. Акция «Большая переписка». 4. Советы психолога «Как подготовиться к ВПР без переживаний?»( В коридоре школы) |
Четверг / День 4 «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» Девиз: «Для дружбы границы всегда открыты – дружба станет сильнее гранита!» |
1.Акция «Большая переписка друзей». В этот день работают почтальоны и разносят письма по адресатам.(Почтальонов назначают психологи.) 2.Подвижные игры на переменах. На переменах педагогами-психологами проводятся игры для школьников на развитие коммуникации, взаимодействие и невербальных навыков общения. 3. Психологическое занятие « Все мы такие разные» для детей ОВЗ. 4. Советы психолога: « Как справиться с волнением, страхами?»(коридор школы) 5. Диагностика для педагогов. |
Пятница / День 5 «Самый лучший день!» Девиз: «Счастье в мелочах»/ «Как здорово быть счастливым!»/ «Если солнце в душе – никакие тучи не испортят ваш день…» |
1. Сочинение на тему: «День, наполненный счастьем». На заранее заготовленных листах(бабочках,листочках,снежинках) дети пишут мини-сочинение : « Мой самый лучший день» «В школе Я…» Детские работы используются в общем оформлении «Счастье в мелочах.» 2. Игровой тренинг на взаимодействие среди педагогов. Между учебными сменами для педагогов проводится игровой тренинг на взаимодействие, и снятие психоэмоционального напряжения. |
Ключевые мероприятия:
Психологическая акция «Большая переписка друзей» проводилась со вторника по четверг в которой приняли участие все участники образовательного процесса. Эта акция стала настоящим праздником. В данной акции приняли участие все-100%.
Создавали творческий коллаж на тему: «Мой класс-моя семья». Дети очень активно включились творчески. Было интересно видеть свой класс одной большой семьей, а также и другие классы .Они увидели и прочитали интересные заметки, истории которые были в том или ином классе. . В данной акции приняли участие все. А так же учащиеся школы участвовали в конкурсе «Психологические загадки, ребусы», а также дети получили возможность для своих родителей устроить семейную викторину. Не остались без внимания и обучающиеся с ОВЗ для них был проведен тренинг «Мы такие разные», на котором дети познакомились друг с другом, учились взаимодействию, общению, учились выстраивать просьбы по отношению к друг другу.
Для учащихся прошла акция «Дерево добрых пожеланий». У ствола дерева появились листочки, бабочки, на которых дети описывали свой самый лучший день, писали кто они в школе. Всю неделю стены украшали стенгазеты, плакаты и рисунки. Положительным достижением можно считать то, что по сравнению с обычной ежедневной работой активность участников образовательного процесса значительно возросла. Самым активным участникам были вручены грамоты, благодарственные письма и сладкие призы. Надеемся, что «Неделя психологии», станет одной из лучших традиций нашей школы.
Неделю психологии провели
педагоги психологи: Коровина Т.Ю.
Кривоспицкая Т.Н.
Храпова А.И.