Психолого-педагогическое сопровождение

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Единый телефон доверия оказывает психологическую помощь детям с целью профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты законных прав детей. Сотрудники службы телефона доверия окажут эмоциональную поддержку и помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, детям, пережившим травмирующее событие. Телефон доверия работает на всей территории Российской Федерации, днем и ночью, 24 часа в сутки. Звонок может быть осуществлен с любого телефона и является бесплатным. При этом звонящий имеет право не называть свое имя, а содержание беседы останется абсолютно конфиденциально. У каждого в жизни периодически возникают ситуации, в которых трудно разобраться самому. Если ТЫ попал в трудную ситуацию, если у ТЕБЯ проблемы во взаимоотношениях с родителями или одноклассниками, если у ТЕБЯ есть секреты, о которых ты боишься рассказать взрослым, если ТЕБЯ не понимают окружающие или ТЕБЕ не с кем поделиться своими проблемами, можешь позвонить на Единый телефон доверия –

8 800 2000 122

Все, что ты скажешь, услышит только психолог! Очень важно не отвлекать психологов Единого телефона доверия шуточными звонками и звонками-розыгрышами. Возможно, когда ты баловством занимаешь телефонную линию, кто-то очень нуждающийся в помощи и поддержке не получит её, и случится беда.

===============================================================================================


========================================================================================================
Аналитический_отчёт_о_проведении_Недели_психологии_2019_г..pdf

Годовой_план_работы_педагога-психолога_на_2019-2020_г._1-4_кл..pdf

Программа_психолого-педагогического_развития_младших_школьников_с_ОВЗ.docx

=========================================================================================================================

В Майминской школе № 3 им. В.Ф.Хохолкова в сентябре  за парты сели  90 первоклассников! Для каждого из них начало школьной жизни - важный и волнующий этап. От того, насколько успешно и быстро пройдет период адаптации, зависит дальнейшее обучение ребят.

В нашей школе мы стараемся создать условия для адаптации каждого ребенка, помимо классного руководителя задействованы другие педагоги.  В процессе адаптации принимают участие не только учителя и родители, но и педагоги-психологи. Они помогают юным школьникам справиться с эмоциями и переживаниями, освоиться в новом коллективе, привыкнуть к новому распорядку дня.

Так, педагогами-психологами была организована экскурсия по школе, беседа «Правила поведения в школе».

Библиотекарь школы -  Зоя Григорьевна Черных с радостью приняла новоиспеченных первоклассников в стенах школьной библиотеки, рассказала о правилах пользования книгами.

Школьный фельдшер - Евгения Витальевна Осина провела цикл бесед «Гигиена школьника», «Режим дня».

Так же в школе существует преемственность между 1 и 11 классами. С 16 по 20 сентября учениками 11 классов, под руководством педагогов-психологов были организованы подвижные игры,  игры на сплочение,  контактность, стабилизацию эмоционального фона. Дети с удовольствием играли и уже к концу недели начали быстро осваиваться, с удовольствием ходить на уроки, с интересом рассказывать о каждом учебном дне.

В том числе, педагогами-психологами была проведена диагностика адаптации первоклассников, тестирование родителей первоклассников. Цель диагностической работы состояла в получении информации об особенностях развития эмоциональной сферы первоклассников в период прохождения адаптации, а также прогнозирование возможных трудностей и путей их коррекции. По результатам данной диагностики были проведены родительские собрания «Готов ли ваш ребенок к школе?», определены рекомендации для родителей.

   
 

====================================================================================================================================

ОТЧЕТ ПО НЕДЕЛЕ ПСИХОЛОГИИ

Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течении недели и предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и родителей.

«Неделя психологии» в школе проводится в конце ноября, на тот момент, когда учащиеся, отдохнув на каникулах, приступили к обучению, в то же время уже адаптировались к учебе после отдыха.

Цели проведения в школе недели психологии:

  1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
  2. Повышать психологическую компетентность учащихся и учителей школы;
  3. Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.

Задачи проведения в школе недели психологии:

1.      расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;

2.      формирование чувства успешности;

3.      активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;

4.      формирование у школьников чувства единения.

Форма проведения:

1.      Конкурс рисунков;

2.      Работа с плакатами на переменах;

3.      Мини-практикум

4.      Психологические игры;

5.      Классный час;

Принципы построения «Недели психологии в школе».

При общем планировании недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.

  1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец недели;
  2. Цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый день несет, в том, числе, и определенную информацию для размышления;
  3. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс;
  4. Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.

Сроки проведения: 26-30 ноября. 

                            Неделя психологии « Школа -наш дом родной»

День недели

Мероприятия

Понедельник / День 1 «Сердце открой»

Девиз: «Музыка раскрасит небо красками дружбы»/ «Пусть в жизни не будет темных полос»

 

1.            Открытие Флеш-моб «Джига-дрыга».

Танцы на больших переменах:

2.      Советы психолога «Как готовить домашние задания» (В коридоре школы)

Вторник / День 2 «Все мы под одной крышей живем… / Школа – наш дом родной»

Девиз: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

1.Коллаж «Мой класс - моя семья». На ватманах выполняют коллажи из фотографий (интересные заметки, истории, комментарии). Эти работы используются в оформлении коридора школы.

2. Акция «Большая переписка друзей» ( Дети пишут письма, с указанием Ф.И. и класса.

3. Советы психолога «Как справиться с конфликтной ситуацией?»( коридор школы)

Среда / День 3 «Вопрос-ответ» / «За семью печатями»

 

Девиз: «Все тайное становится явным!»

1.      Викторина «Дружная семейка» ( Дети задают вопросы, конкурсы для своей семьи. Викторину готовят психологи)

2.      Конкурс «Загадки магов». В течение дня на переменах педагогами-психологами проводится конкурс ребусов. Ребусы разработаны с учетом возрастных особенностей обучающихся .Вознаграждение за правильно отгаданный ребус – конфеты.

3.      Акция «Большая переписка».

4.      Советы психолога «Как подготовиться к ВПР без переживаний?»( В коридоре школы)

Четверг / День 4 «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Девиз: «Для дружбы границы всегда открыты – дружба станет сильнее гранита!»

1.Акция «Большая переписка друзей». В этот день работают почтальоны и разносят письма по адресатам.(Почтальонов назначают психологи.)

2.Подвижные игры на переменах. На переменах педагогами-психологами проводятся игры для школьников на развитие коммуникации, взаимодействие и невербальных навыков общения.

3. Психологическое занятие « Все мы такие разные» для детей ОВЗ.

4. Советы психолога: « Как справиться с волнением, страхами?»(коридор школы)

5. Диагностика для педагогов.

Пятница / День 5 «Самый лучший день!»

Девиз: «Счастье в мелочах»/ «Как здорово быть счастливым!»/ «Если солнце в душе – никакие тучи не испортят ваш день…»

1.       Сочинение на тему: «День, наполненный счастьем». На заранее заготовленных листах(бабочках,листочках,снежинках) дети пишут мини-сочинение : « Мой самый лучший день» «В школе Я…» Детские работы используются в общем оформлении «Счастье в мелочах.»

2.       Игровой тренинг на взаимодействие среди педагогов. Между учебными сменами для педагогов проводится игровой тренинг на взаимодействие, и снятие психоэмоционального напряжения.

Ключевые мероприятия:

            Психологическая акция «Большая переписка друзей» проводилась со вторника по четверг в которой приняли участие все участники образовательного процесса. Эта акция стала настоящим праздником. В данной акции приняли участие все-100%.

Создавали творческий коллаж на тему: «Мой класс-моя семья». Дети очень активно включились творчески. Было интересно видеть свой класс одной большой семьей, а также и другие классы .Они увидели и прочитали интересные заметки, истории которые были в том или ином классе. . В данной акции приняли участие все. А так же учащиеся школы участвовали в конкурсе «Психологические загадки, ребусы», а также дети получили возможность для своих родителей устроить семейную викторину. Не остались без внимания и обучающиеся с ОВЗ для них был проведен тренинг «Мы такие разные», на котором дети познакомились друг с другом, учились взаимодействию, общению, учились выстраивать просьбы по отношению к друг другу.

Для учащихся прошла акция «Дерево добрых пожеланий». У ствола дерева появились листочки, бабочки, на которых дети описывали свой самый лучший день, писали кто они в школе. Всю неделю стены украшали стенгазеты, плакаты и рисунки. Положительным достижением можно считать то, что по сравнению с обычной ежедневной работой активность участников образовательного процесса значительно возросла.Самым активным участникам были вручены грамоты, благодарственные письма и сладкие призы. Надеемся, что «Неделя психологии», станет одной из лучших традиций нашей школы.                                               

 Неделю психологии провели

педагоги психологи: Коровина Т.Ю.

                                    Кривоспицкая Т.Н.

                                    Храпова А.И.


DSC07150.JPG
DSC07146.JPG
DSC07139.JPG
DSC07130.JPG
DSC07124.JPG
DSC07123.JPG
DSC07119.JPG
DSC07102.JPG
IMG-20181203-WA0006.jpg
IMG-20181203-WA0004.jpg
IMG_4588.JPG
IMG_4587.JPG